Top.Mail.Ru
г. Омск, ул. Бульварная д.15А (АвтоЦентр "Движение")
Главная / Наши работы / Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года выпуска

Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года выпуска

Продолжаем мучить Опелей
На этот раз в наши цепкие лапы попала Зафира. 
Opel Zafira Tourer с дизельным мотором 2.0CDTi, с заводской мощностью 165 л.с., с ЭБУ Bosch EDC17C59 и процессором Infineon Tricore TC1767 "на борту". 
Владелец - человек увлеченный своим автомобилем, и тюнингом вообще. Мы выражаем ему отдельный респект за время, уделенное нам. 
В процессе предстартовой проверки оказалось, что автомобиль страдает хроническим свищом клапана EGR. Было принято решение заглушить клапан и отключить его в программе. 
При замере стока на стенде машина показала паспортные данные по лошадиным силам, а по крутящему моменту даже превзошла ожидания завода-изготовителя, чем приятно удивила и нас. Замеры проведены с коррекцией приведенной мощности по стандарту DIN. 
Тестируем тюнинг. В нашем арсенале - ряд готовых решений "с рынка" от наших коллег-калибровщиков, а также собственные наработки LoS по данным блокам управления. Вопреки ожиданиям, на большинстве протестированных сторонних решений "с рынка" прирост мощности был не столь существенным, как ожидалось. А кривая момента зачастую и вовсе опускалась ниже стоковой. Один из таких замеров есть во вложении. 
Мало того, на некоторых прошивках наших коллег машина сваливалась в аварийный режим по передуву турбины. А на других софтах, наоборот, были полностью отключены предохранительные (аварийные) режимы по ряду критических параметров. Один из таких примеров приводим в "прицепе" - тюнеры зачем-то полностью убрали лимитеры крутящего момента в режиме перегрева двигателя, заменив установленные производителем ограничения своими, максимальными, значениями крутящего момента.. При такой калибровке карт при первых признаках перегрева, вместо того чтобы ограничить разрешенный крутящий момент (и как следствие - топливоподачу), ЭБУ наоборот разрешал форсункам лить топливо по максимуму (заданный крутящий момент был установлен во всей таблице на максимальные значения аж в 500 нм, даже там, где у производителя стояли "нули"). Представьте себе - температура ОЖ под 120 градусов, что на дизеле уже совсем критично, а топливо льет рекой.. 
 
Посмотрев на все это, мы всплакнули, и наколдовали (точнее, накалибровали :) ) свой, альтернативный вариант, в котором полностью сохранили заводскую логику, не трогая программную защиту компонентов и не задирая критические лимиты. 
 
И получилось вот что: 
Максимальная мощность: 163 л.с. —> 197 л.с. при 3740 об/мин; 
Максимальный крутящий момент: 391 н*м —> 405 н*м при 2200 об/мин. 
При этом в "обгонном" диапазоне (3000-4000 об/мин) рост крутящего момента составил 60-70 нм. 
 
PS. да - чуть не забыли: мотор 2.0CDTI на Opel Astra, Insignia и Zafira выпускается в двух реинкарнациях: 130 и 160 (165) л.с. Так вот, это одинаковые по "железу" моторы. Отличие только в прошивке моторного ЭБУ. И первый можно затюнинговать до таких же результатов, что и второй - то есть, получить прирост с заводских 130 л.с. почти до 200. Представьте себе ощущения владельца :)
Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года (Фото 1) Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года (Фото 2) Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года (Фото 3) Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года (Фото 4) Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года (Фото 5) Чип тюнинг Opel Zafira 2.0d 165hp 2013 года (Фото 6)