Так выглядит Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp. Речь в очередной раз про полный (зве)здец, обнаруженный в прошивке горе-тюнеров.
Загружаем в WinOls прошивку, вычитанную из этой машины.
Такими предложениями изобилует интернет: "чип-тюнинг за 20 минут", "не понравится - вернем деньги", "чип-тюнинг на 30% дешевле чем у конкурентов", "найдете дешевле - вернем разницу".
Первое, что мы видим - это калибровки в жанре "пионеры строили скворечник". Мы еще называем это "тюнинг +5%". Во всех картах, отвечающих за топливо, наддув, лимитирование - наугад добавлено по 5%. Без каких-либо расчетов, без учета взаимосвязи карт в структуре математической моментной модели. Но это еще не самое страшное.
Где же причина отрыгнувших поршней? А её мы традиционно обнаруживаем в области карт, отвечающих за лимитирование крутящего момента в аварийных (защитных) режимах. См. последний скриншот.
Плоские двухмерные карты Limp home (дословно с англ.- "хромай домой") - это название режима, который ЭБУ включает при выявлении субкритических неисправностей двигателя. В этом режиме ограничивается момент и уменьшаются допустимые обороты коленвала, что позволяет безопасно доехать до сервиса. Везде, где в аварийном режиме с завода было установлено ограничение - у "тюнеров" стоит разрешение генерировать максимальный крутящий момент! В данном случае, в стоке на 3250 об/мин - 100 Нм, на 3750 об. - ноль. А у пионеров в тюнинге - везде 350-400 Нм(!).
Глядя на это хочется воскликнуть: "О боги, ну почему? Зачем?" Но боги так ни разу и не дали нам ответа на этот вопрос, ехидно ухмыляясь с Олимпа.